Фестиваль Юного Российского кино 2009. Печать E-mail

21 - 29 апреля 2009 года.

Активное изображение


ФЕСТИВАЛЬ КИНО. ЮНОСТЬ МОЛОДОСТИ КРАШЕ.
 

С 21 по 29 апреля в Киеве прошел первый Фестиваль Юного Российского кино. Столичные школьники и студенты получили возможность познакомиться с последними культовыми работами российских режиссеров.

«Если «взрослые» картины российского производства хоть как-то представлены на украинском кино-рынке, знакомство с детским кинематографом остановилось на советской эпохе, - рассказывает  председатель оргкомитета Фестиваля, руководитель проектов агентства «Артмедиа» Светлана Черныш, - Своих фильмов для юношества Украина почти не снимает, покупать фильмы для этой аудитории прокатчики не рискуют.  Ощущается культурный голод, который нужно как-то компенсировать. И подобные фестивали – пока единственная возможность.

Романтичные гости.

Одним из главных сюрпризов фестиваля стал визит представителей съемочной группы картины «Юнкера» (2008) – режиссера и исполнителя главной роли Игоря Черницкого, актера и композитора картины Николая Романова. Представив работу, российские гости провели творческую встречу для украинских киноманов. «Юнкера» - картина по мотивам одноименного произведения Александра Куприна, который, к слову, родился в Киеве, - рассказывает Игорь Черницкий, -  У наших стран отчасти общая история, и настоящие шедевры рождаются именно на стыке украинской и российской культуры. Я и сам окончил Киевский институт им. Карпенко-Карого в Киеве. Думаю, картина будет столь же интересна украинской молодежи, как и российской. Я постарался наполнить ее романтикой, благородством, юношеским озорством и жизнелюбием».  

Активное изображение  Активное изображение 

По следам Куприна.

Отчасти изменив изначальную канву сюжета, Игорь ввел в фильм дополнительного героя – самого Александра Куприна. Его роль и исполнил режиссер. «Ключевым моментом в творческой карьере великого писателя стал неприятный казус, когда Куприн-офицер вместе с товарищами опрокинули в реку хамовитого стража порядка, - говорит господин Черницкий, - из-за этого Куприну на несколько лет отказали во вступлении в Высшую военную академию. И отчасти из-за этого будущий гений обратил свой взор на литературу. Этот эпизод зрители могут увидеть вначале фильма». Отличным дополнением к творческой встрече стал саундтрек к фильму, который Николай Романов исполнил под гитарный перебор, обогатив репертуар культовыми российскими романсами. Обладатель прекрасного голоса, Николай поразил присутствующих проникновенной и в чем-то отчаянной манерой исполнения.  

Новые приключения.

Произвела впечатление на юных киевлян и приключенческая картина Олега Штрома «Скалолазка и последний из седьмой колыбели» (2007), снятая по мотивам произведения Олега Синицына. Фантастический фильм повествует о таинственной гибели цивилизации Прелюдии и ее наследии – «колыбелях носителей», спрятанных в разных уголках мира. Земные спецслужбы планомерно уничтожают таинственные подарки, однако последняя колыбель по велению судьбы оказывается в руках юной переводчицы и скалолазки Алены Овчинниковой. И девушка, вопреки преследованию могущественных организаций, пытается сохранить последнее сокровище для землян. Съемки картины проходили в Сирии, главную же роль исполнила дебютантка Анастасия Панина. Добывать роль юному дарованию было совсем не просто – за ром античный образ скалолазки соревновались более 400 претенденток. На определенные жертвы ради участия в картине пошли и более известные актеры. Так, Дмитрию Нагиеву  пришлось подстричься и подтянуть английский – именно на этом языке разговаривает его герой. Картину можно смело считать новым прорывом в российском приключенческом кино. Сага о бравой спасительницы цивилизаций заставляет поверить: на Д’Артаньяне и гардемаринах дело не закончилось, у российского приключенческого кино есть не только прошлое, но и будущее.  

Последняя надежда.

Совершенно другой жанр представила картина Акима Салбиева «11 писем к Богу» (2007), обладатель главных премий международных фестивалей «Киношок», «Артек» и «Кинотаврик».  Картина повествует о добре вопреки равнодушию и жестокости, надежде вопреки безысходности. Однажды в детский интернат приезжают новый учитель Билар Болатович и воспитанник Алан. Но интернат собираются закрывать, а все надежды на светлое будущее тают на глазах. Остается лишь одна: надежда на то, что послания полуслепого мальчика к богу дойдут до адресата, и все изменится к лучшему. Фильм снят в живописных горах Осетии, и, несмотря на трагизм описанного мира, дает возможность поверить в добро.

Благословенная картина.

Весьма серьезную проблематику затрагивает и драма Константина Одегова «Наследники» (2008), доминант Венецианского и Московского фестивалей, обладатель главного приза второго фестиваля духовного кино «Десять заповедей». Фильм, снятый по произведению Сергея Козлова «Мальчик без шпаги», описывает настоящий крах ценностей в жизни совсем юного героя. Отец беспрерывно пьет, мать попадает под влияние мужа, а сын вынужден зарабатывать на еду, торгуя краденным. Но в один момент жизнь героя переворачивается – неожиданный подарок судьбы позволяет ребенку увидеть свет в конце туннеля. Бюджет картины составил более 2 млн. долларов, но когда съемки подходили к концу… деньги закончились. И хотя многие именитые актеры были согласны закончить работу ради искусства и добра, технический персонал на такое пойти не мог. И вот, совершенно чудесным образом Константин Одегов получил нужную сумму… в подарок от друга-художника! Узнав о проблеме режиссера, Николай Чередниченко охотно согласился помочь с деньгами. Благословение же на съемки господин Одегов получил в Греции, в мужском монастыре Святого Пантелеймона на горе Афон.  

Приговор отменяется.

 Приключенческая драма «На мосту» (2008), созданная творческим тандемом Андрея Разумовского и Андрея Разумовского мл. поразила соединением динамичного сюжета и глубинного социально-философского смысла. Юный герой картины попадает в преступную группировку, а очень скоро – и на скамью «правосудия». Парня обвиняют в убийстве, и на его судьбе можно бы поставить точку, но… Директор детдома и психолог не желают верить в тяжкую вину своего подопечного. Взрослые распутывают клубок тайн, помогают оправдать героя и открывают ему дверь в новую жизнь. Фильм завоевал гран-при на российском фестивале «Наше новое детское кино».

 Новая кино-эра.

 Фестивальные фильмы собирали аншлаги, а юные зрители с интересом сопереживали героям увлекательных, но непростых российских картин. «Зрительский интерес говорит о том, что молодежь готова воспринимать психологические киноленты, что для них надо снимать уже другое кино: интеллектуальное, зрелое, профессиональное, - резюмирует Светлана Черныш, - И делать это надо уже сейчас, когда ощущается востребованность к новому кино и другому восприятию искусства».

В 2010 году можно ожидать продолжения фестиваля и знакомства с новыми шедеврами российских режиссеров. 

 
« Пред.   След. »

Ближайший проект

з 7 вересня 2017 року

4й Фестиваль "Короткий метр із Нідерландів"

Текущая картинка


Подробнее...
 
Курсы валют Курсы валют

Новости