Фестиваль Юного Российского кино 2009. Печать E-mail

21 - 29 апреля 2009 года.

Активное изображение


ФЕСТИВАЛЬ КИНО. ЮНОСТЬ МОЛОДОСТИ КРАШЕ.
 

С 21 по 29 апреля в Киеве прошел первый Фестиваль Юного Российского кино. Столичные школьники и студенты получили возможность познакомиться с последними культовыми работами российских режиссеров.

«Если «взрослые» картины российского производства хоть как-то представлены на украинском кино-рынке, знакомство с детским кинематографом остановилось на советской эпохе, - рассказывает  председатель оргкомитета Фестиваля, руководитель проектов агентства «Артмедиа» Светлана Черныш, - Своих фильмов для юношества Украина почти не снимает, покупать фильмы для этой аудитории прокатчики не рискуют.  Ощущается культурный голод, который нужно как-то компенсировать. И подобные фестивали – пока единственная возможность.

Романтичные гости.

Одним из главных сюрпризов фестиваля стал визит представителей съемочной группы картины «Юнкера» (2008) – режиссера и исполнителя главной роли Игоря Черницкого, актера и композитора картины Николая Романова. Представив работу, российские гости провели творческую встречу для украинских киноманов. «Юнкера» - картина по мотивам одноименного произведения Александра Куприна, который, к слову, родился в Киеве, - рассказывает Игорь Черницкий, -  У наших стран отчасти общая история, и настоящие шедевры рождаются именно на стыке украинской и российской культуры. Я и сам окончил Киевский институт им. Карпенко-Карого в Киеве. Думаю, картина будет столь же интересна украинской молодежи, как и российской. Я постарался наполнить ее романтикой, благородством, юношеским озорством и жизнелюбием».  

Активное изображение  Активное изображение 

По следам Куприна.

Отчасти изменив изначальную канву сюжета, Игорь ввел в фильм дополнительного героя – самого Александра Куприна. Его роль и исполнил режиссер. «Ключевым моментом в творческой карьере великого писателя стал неприятный казус, когда Куприн-офицер вместе с товарищами опрокинули в реку хамовитого стража порядка, - говорит господин Черницкий, - из-за этого Куприну на несколько лет отказали во вступлении в Высшую военную академию. И отчасти из-за этого будущий гений обратил свой взор на литературу. Этот эпизод зрители могут увидеть вначале фильма». Отличным дополнением к творческой встрече стал саундтрек к фильму, который Николай Романов исполнил под гитарный перебор, обогатив репертуар культовыми российскими романсами. Обладатель прекрасного голоса, Николай поразил присутствующих проникновенной и в чем-то отчаянной манерой исполнения.  

Новые приключения.

Произвела впечатление на юных киевлян и приключенческая картина Олега Штрома «Скалолазка и последний из седьмой колыбели» (2007), снятая по мотивам произведения Олега Синицына. Фантастический фильм повествует о таинственной гибели цивилизации Прелюдии и ее наследии – «колыбелях носителей», спрятанных в разных уголках мира. Земные спецслужбы планомерно уничтожают таинственные подарки, однако последняя колыбель по велению судьбы оказывается в руках юной переводчицы и скалолазки Алены Овчинниковой. И девушка, вопреки преследованию могущественных организаций, пытается сохранить последнее сокровище для землян. Съемки картины проходили в Сирии, главную же роль исполнила дебютантка Анастасия Панина. Добывать роль юному дарованию было совсем не просто – за ром античный образ скалолазки соревновались более 400 претенденток. На определенные жертвы ради участия в картине пошли и более известные актеры. Так, Дмитрию Нагиеву  пришлось подстричься и подтянуть английский – именно на этом языке разговаривает его герой. Картину можно смело считать новым прорывом в российском приключенческом кино. Сага о бравой спасительницы цивилизаций заставляет поверить: на Д’Артаньяне и гардемаринах дело не закончилось, у российского приключенческого кино есть не только прошлое, но и будущее.  

Последняя надежда.

Совершенно другой жанр представила картина Акима Салбиева «11 писем к Богу» (2007), обладатель главных премий международных фестивалей «Киношок», «Артек» и «Кинотаврик».  Картина повествует о добре вопреки равнодушию и жестокости, надежде вопреки безысходности. Однажды в детский интернат приезжают новый учитель Билар Болатович и воспитанник Алан. Но интернат собираются закрывать, а все надежды на светлое будущее тают на глазах. Остается лишь одна: надежда на то, что послания полуслепого мальчика к богу дойдут до адресата, и все изменится к лучшему. Фильм снят в живописных горах Осетии, и, несмотря на трагизм описанного мира, дает возможность поверить в добро.

Благословенная картина.

Весьма серьезную проблематику затрагивает и драма Константина Одегова «Наследники» (2008), доминант Венецианского и Московского фестивалей, обладатель главного приза второго фестиваля духовного кино «Десять заповедей». Фильм, снятый по произведению Сергея Козлова «Мальчик без шпаги», описывает настоящий крах ценностей в жизни совсем юного героя. Отец беспрерывно пьет, мать попадает под влияние мужа, а сын вынужден зарабатывать на еду, торгуя краденным. Но в один момент жизнь героя переворачивается – неожиданный подарок судьбы позволяет ребенку увидеть свет в конце туннеля. Бюджет картины составил более 2 млн. долларов, но когда съемки подходили к концу… деньги закончились. И хотя многие именитые актеры были согласны закончить работу ради искусства и добра, технический персонал на такое пойти не мог. И вот, совершенно чудесным образом Константин Одегов получил нужную сумму… в подарок от друга-художника! Узнав о проблеме режиссера, Николай Чередниченко охотно согласился помочь с деньгами. Благословение же на съемки господин Одегов получил в Греции, в мужском монастыре Святого Пантелеймона на горе Афон.  

Приговор отменяется.

 Приключенческая драма «На мосту» (2008), созданная творческим тандемом Андрея Разумовского и Андрея Разумовского мл. поразила соединением динамичного сюжета и глубинного социально-философского смысла. Юный герой картины попадает в преступную группировку, а очень скоро – и на скамью «правосудия». Парня обвиняют в убийстве, и на его судьбе можно бы поставить точку, но… Директор детдома и психолог не желают верить в тяжкую вину своего подопечного. Взрослые распутывают клубок тайн, помогают оправдать героя и открывают ему дверь в новую жизнь. Фильм завоевал гран-при на российском фестивале «Наше новое детское кино».

 Новая кино-эра.

 Фестивальные фильмы собирали аншлаги, а юные зрители с интересом сопереживали героям увлекательных, но непростых российских картин. «Зрительский интерес говорит о том, что молодежь готова воспринимать психологические киноленты, что для них надо снимать уже другое кино: интеллектуальное, зрелое, профессиональное, - резюмирует Светлана Черныш, - И делать это надо уже сейчас, когда ощущается востребованность к новому кино и другому восприятию искусства».

В 2010 году можно ожидать продолжения фестиваля и знакомства с новыми шедеврами российских режиссеров. 

 
« Пред.   След. »

Ближайший проект

з 1 червня 2017 року

Спецпроект "Кіно на десерт"

Текущая картинка

Спецпроект "КІНО НА ДЕСЕРТ" - це збірка легких, розважальних фільмів - комедій, мелодрам, пригод, легкої еротики... Вже четвертий рік поспіль ми пропонуємо своїм глядачам цей незвичайний проект. Як вишукана страва,що подається під час обіду останньою, "КІНО НА ДЕСЕРТ" може стати влітку чудовим закінченням Вашого трудового чи вихідного дня.

Фестиваль буде проходити в кінотеатрах «Київ» і «Жовтень» міста Києва.

Подробнее...
 
Курсы валют Курсы валют

Новости